ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ НА РЕЧЕВУЮ КУЛЬТУРУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРЫ)

Автор(ы):  Н.Н. Шаховалов, Kандидат наук, Доцент, Алтайский государственный институт культуры, Барнаул, Росcия, snn_1979@mail.ru

Е.Г. Шаховалова, Kандидат наук, Алтайский государственный институт культуры, Барнаул, Росcия, esh1001@mail.ru

Журнал:  Том 38, № 2

Рубрика:  Педагогика

Аннотация:  Влияние интернет-коммуникаций на речевую культуру обучающихся является актуальным аспектом изучения в условиях образовательной организации высшего образования, поскольку речевая культура является одной из центральных категорий базовой культуры человека, демонстрирует его умственное развитие, моральные и духовные ценности, коммуникативные способности. Ведущими компонентами речевой культуры являются: нормативный, коммуникативный, содержательный, этический. Коммуникативный компонент формируется с момента становления личности, развивается и совершенствуется в системе непрерывного образования, являясь основой интеграции личности в социум. В современных условиях все больше усиливается роль сети Интернет в общении между людьми, процесс коммуникации в режиме очных встреч заменяется на онлайн (виртуальное) общение. Данное явление влечет за собой трансформацию сознания и мышления человека, изменяется осознание его роли в обществе, профессии, семье. Процесс коммуникации, взаимодействия между людьми становится виртуальным. Интернет является средоточием для позиционирования возможностей личности, дает широкий спектр для взаимодействия и общения. Интернет-коммуникация − способ общения, при котором информация передается, ею обмениваются виртуально в сети Интернет. Массовое использование интернет-коммуникаций закономерно повлекло за собой употребление интернет-языка как новой формы языкового взаимодействия. Интернет-язык – это сленг, жаргон, используемый участниками сети Интернет. Авторами статьи изучены основные аспекты использования интернет-коммуникаций обучающимися образовательных организаций высшего образования (в марте 2018 года было опрошено пятьдесят обучающихся Алтайского государственного института культуры, Барнаул, Россия). В статье представлены примеры популярных речевых формул, используемых в современном интернет-общении, раскрыто содержание отдельных единиц интернет-сленга, даны прогнозные оценки возможности замещения «сетевым» жаргоном традиционной лексики и фразеологии в обыденной речи обучающихся образовательных организаций высшего образования.

Ключевые слова:  речевая культура, базовая культура личности, Интернет, интернет-коммуникация, интернет-язык, интернет-общение, обучающиеся

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  400


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.