ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» В ЛОГИКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Автор(ы):  Е.В. Баева, Kандидат наук, Доцент, Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Росcия, len-vb@mail.ru

А.В. Руденко, Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Росcия, nusya1991@bk.ru

Журнал:  Том 38, № 2

Рубрика:  Педагогика

Аннотация:  В статье раскрываются актуальные проблемы подготовки высококвалифицированных специалистов для сферы дополнительного образования детей. В Алтайском государственном педагогическом университете представлен процесс организации профессиональной подготовки магистрантов для системы дополнительного образования детей. Заявлены модели подготовки педагогических кадров: повышение квалификации, профессиональная переподготовка, магистерская подготовка. Более подробно представлено одно из направлений подготовки данной категории – магистратура (направление 44.04.01 Педагогическое образование: Управление системой дополнительного образования детей). Целевая аудитория основной образовательной программы магистратуры – педагогические и управленческие кадры. Описаны ключевые принципы, положенные в основу магистерской подготовки: социального партнерства, студентоцентрированной направленности обучения, модульности. Обозначены основные виды профессиональной деятельности выпускников: управленческая и проектная. Представлен анализ основных образовательных программ педагогических вузов Сибирского федерального округа на основе информационно-правовых и информационных материалов. В условиях смены образовательной парадигмы процесс проектирования основной образовательной программы в рамках Федерального образовательного стандарта высшего образования базируется с учетом специфики компетентностного подхода и ряда принципов, опыта ее разработки в педагогических вузах других регионов. Приоритетность компетенций педагогических работников сферы дополнительного образования детей нашли отражение в Профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». В статье представлены результаты исследования мотивации получения профессионального образования студентами. Раскрыта мотивационная направленность учебной деятельности магистрантов в условиях перехода к многоуровневой системе образования.

Ключевые слова:  профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, непрерывное образование, управление системой дополнительного образования детей, магистерская подготовка педагогов системы дополнительного образования детей, компетентностный подход, мотивация магистрантов обучения в вузе.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  236


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.