Ценностная мотивация как основа обучения иностранному языку в неязыковом вузе
Автор(ы): Е.В. Дводненко, Kандидат наук, Доцент, Белгородский университет кооперации, экономики и права, Белгород, Россия, KAF-IN@bukep.ruН.И. Петряева, Белгородский университет кооперации, экономики и права, Белгород, Россия, KAF-IN@bukep.ru
А.С. Кожевникова, МОУ «Средняя общеобразовательная школа» № 46, Белгород, Россия
Журнал: Том 37, № 2
Рубрика: Педагогика
Аннотация: В данной работе рассматривается проблема актуализации на протяжении всего периода обучения положительной ценностно-оринтированной мотивации у студентов неязыковых вузов к изучению иностранного языка, а также пути и способы повышения и поддержания мотивированности обучающихся. В статье анализируются факторы, определяющие мотивы и интерес к изучению иностранных языков, особенности обучения и изучения иностранных языков в неязыковом вузе, роль мотивов в учебном процессе и их ценностные компоненты. Значительное внимание авторы уделяют опыту, наработанному кафедрой иностранных языков Белгородского университета кооперации, экономики и права в области повышения мотивированности студентов и поддержании ее на достаточном уровне за счет проведения целенаправленной работы на протяжении всего периода обучения иностранному языку. В заключение делается вывод, что эффективными средствами повышения уровня ценностной мотивации обучающихся являются активные методы обучения иностранному языку, инновационные методики, академическая мобильность и обучение за рубежом.
Ключевые слова: положительная мотивация, компетентностный подход, лингвистическая культура, неязыковой вуз, повышение мотивации.
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 341