Способы создания комфортного социально-психологического климата на занятии в условиях информатизации образования (на примере уроков географии)
Автор(ы): Ю.Ю. Чикина, Kандидат наук, Доцент, Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, г. Луганск, заместитель декана по воспитатель-ной и социальной работе факультета естественных наук, доцент кафедры географии, juliya-julchik@mail.ruЖурнал: Том 39, № 1
Рубрика: Педагогика
Аннотация: Важным условием гармоничного развития личности обучающегося является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях информатизации образования, широкого применения современных средств информационно-коммуникационных технологий. При широком применении информационных технологий недостаточное количество работ в аспекте влияние социально-психологического климата на качество учебно-воспитательного процессе изучено недостаточно. Цель исследования – рассмотреть на примере уроков географии основные факторы, направленные на формирование благоприятного социально-психологического климата в условиях широкого применения средств информационно-коммуникационных технологий. В результате исследования дана характеристика благоприятного и неблагоприятного социально-психологического климата на уроках географии. Обозначены психологические механизмы воздействия информатизации образования на учащихся в учебно-воспитательном процессе. Выделены основные факторы, которые помогают создать доброжелательную эмоциональную атмосферу на уроках географии в условиях широкого применения средств информатизации, определены основные способы формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата на занятии в условиях информатизации образования.
Ключевые слова: психологический климат, социально-психологический климат, информационные технологии, информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения, информатизация образования.
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 269