ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ БИОЛОГОВ
Автор(ы):
М.В. Гречитаева, Доктор наук, Профессор, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Росcия,
moryana12@mail.ruН.В. Смирнова, Kандидат наук, Доцент, Астраханский государственный университет, Астрахань, Росcия,
nsmirnova08@bk.ruЮ.В. Нестеров, Доктор наук, Профессор, Астраханский государственный университет, Астрахань, Росcия,
nest.jv@mail.ru Журнал:
Том 38, № 2
Рубрика:
Педагогика
Аннотация:
Современные образовательные стандарты предусматривают компетентностный подход, при котором совокупность формируемых у обучающихся компетенций выступает в качестве цели процесса. Для сокращения материальных и временных затрат эффективным научным методом в учебно-воспитательном процессе высшего учебного заедения является моделирование. В связи с этим предлагается модель интерактивного обучения студентов, позволяющая детально показать уровень сформированности профессиональных компетенций у будущих бакалавров и основанная на взаимосвязанных между собой этапах. Рассматриваются различные толкования понятий «компетенция» и «компетентность». Приведен пример занятия по теме «Микроэволюционный процесс и его закономерности» с использованием метода «мозгового штурма» и палеонтологических коллекций. Анализ полученных данных показал, что применение разработанной модели и методики привело к качественным изменениям в структуре уровней профессиональной компетентности в экспериментальных группах. Материалы подтвердили правильность выдвинутой гипотезы о том, что качество подготовки будущего специалиста повысится, если в ходе преподавания дисциплины будет внедрена модель формирования профессиональной компетенции с использованием интерактивных методов обучения
Ключевые слова:
профессиональная компетентность, подготовка будущих биологов, бакалавриат, интерактивная методика обучения
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
405