ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ БИОЛОГОВ

Автор(ы):  М.В. Гречитаева, Доктор наук, Профессор, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Росcия, moryana12@mail.ru

Н.В. Смирнова, Kандидат наук, Доцент, Астраханский государственный университет, Астрахань, Росcия, nsmirnova08@bk.ru

Ю.В. Нестеров, Доктор наук, Профессор, Астраханский государственный университет, Астрахань, Росcия, nest.jv@mail.ru

Журнал:  Том 38, № 2

Рубрика:  Педагогика

Аннотация:  Современные образовательные стандарты предусматривают компетентностный подход, при котором совокупность формируемых у обучающихся компетенций выступает в качестве цели процесса. Для сокращения материальных и временных затрат эффективным научным методом в учебно-воспитательном процессе высшего учебного заедения является моделирование. В связи с этим предлагается модель интерактивного обучения студентов, позволяющая детально показать уровень сформированности профессиональных компетенций у будущих бакалавров и основанная на взаимосвязанных между собой этапах. Рассматриваются различные толкования понятий «компетенция» и «компетентность». Приведен пример занятия по теме «Микроэволюционный процесс и его закономерности» с использованием метода «мозгового штурма» и палеонтологических коллекций. Анализ полученных данных показал, что применение разработанной модели и методики привело к качественным изменениям в структуре уровней профессиональной компетентности в экспериментальных группах. Материалы подтвердили правильность выдвинутой гипотезы о том, что качество подготовки будущего специалиста повысится, если в ходе преподавания дисциплины будет внедрена модель формирования профессиональной компетенции с использованием интерактивных методов обучения

Ключевые слова:  профессиональная компетентность, подготовка будущих биологов, бакалавриат, интерактивная методика обучения

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  405


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.