Наставничество в подготовке и профессиональной деятельности специалистов сфер туризма и рекламы

Автор(ы):  Н.В. Биттер, Kандидат наук, Доцент, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, Барнаул, Россия, valeolog@yandex.ru

Е.В. Антюфеева, Kандидат наук, Доцент, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, Барнаул, Россия, antyelena@yandex.ru

Журнал:  Том 38, № 1

Рубрика:  Педагогика

Аннотация:  В статье раскрыта специфика наставничества в процессе подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности. Цель работы – определить значимость наставничества в системе высшего образования, выявить особые формы и механизмы наставничества в специализированных сферах деятельности (туризм и реклама). В качестве ведущего метода исследования использовалось интервью с руководителями рекламных и коммуникационных агентств и служб. Проведен анализ организации наставничества в туристских и рекламных предприятиях Барнаула. В результате исследования охарактеризованы современные подходы к наставничеству; выявлено противоречие между возрастающей актуальностью наставничества в сфере рекламы, туризма, сервиса и утратой в современных условиях практики внедрения метода наставничества на частных предприятиях; охарактеризовано отношение работодателей к наставничеству будущих специалистов; описан передовой опыт и процесс организации наставничества будущих специалистов в туристской и рекламной деятельности на примере предприятий Барнаула. Результаты интервьюирования показали, что все компании респондентов при введении в производственный процесс новых сотрудников испытывают трудности, которые обусловлены отсутствием практических навыков у выпускников университетов, а также подстройкой молодых специалистов под специфику организационной структуры и производственного процесса предприятия. Руководители предприятий не готовы тратить дополнительные ресурсы на адаптацию новых сотрудников, поэтому данные задачи должны брать на себя университеты. Выявлена проблема обучения самого наставника, которому нужна при работе с молодым специалистом информационная поддержка, методическая литература, специализированные тренинги, помощь в овладении коммуникативными навыками работы с будущими сотрудниками. В этой связи необходимо проводить обучающие семинары для самих наставников.

Ключевые слова:  наставничество, туризм, реклама, профессиональная подготовка.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  244


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.