Нормативное правовое сопровождение молодых учителей как социально-педагогическая проблема в республиканской системе образования

Автор(ы):  М.Г. Тымчек, Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики , Тирасполь , Приднестровская Молдавская Республика, makar_plus@mail.ru

Журнал:  Том 37, № 4

Рубрика:  Педагогика

Аннотация:  В статье рассмотрена проблема нормативного правового сопровождения молодых учителей с точки зрения ее социального звучания, во взаимосвязи с кадровым состоянием отрасли, задачами развития и возможностями республиканской системы образования. В условиях, когда социальный статус и престиж учительской профессии невысок, конкурс в организации профессионального образования на педагогические направления низкий, а в школах сохраняется значительная доля учителей- пенсионеров, кадровая проблема становится одной из важнейших для воспроизводства профессии. Изложенные положения убедительно доказывают необходимость глубокой проработки вопроса нормативного правового сопровождения молодых педагогов как на уровне государственных нормативных правовых актов, так и на уровне муниципалитета и любой организации образования. Проведён анализ нормативных правовых документов на предмет закрепления в них терминов «молодой специалист», «молодой учитель». Приведены результаты анкетирования молодых учителей и руководителей школ Приднестровья. Предложенные пути решения выявленных проблем ориентированы на создание действенной системы сопровождения и условий, благоприятных для подготовки, привлечения, удержания и профессионального развития молодых учителей.

Ключевые слова:  молодой учитель, нормативное правовое сопровождение, адаптация, факторы адаптации, трудности профессиональной адаптации.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  338


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.