Нормативное правовое сопровождение молодых учителей как социально-педагогическая проблема в республиканской системе образования
Автор(ы): М.Г. Тымчек, Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики , Тирасполь , Приднестровская Молдавская Республика, makar_plus@mail.ruЖурнал: Том 37, № 4
Рубрика: Педагогика
Аннотация: В статье рассмотрена проблема нормативного правового сопровождения молодых учителей с точки зрения ее социального звучания, во взаимосвязи с кадровым состоянием отрасли, задачами развития и возможностями республиканской системы образования. В условиях, когда социальный статус и престиж учительской профессии невысок, конкурс в организации профессионального образования на педагогические направления низкий, а в школах сохраняется значительная доля учителей- пенсионеров, кадровая проблема становится одной из важнейших для воспроизводства профессии. Изложенные положения убедительно доказывают необходимость глубокой проработки вопроса нормативного правового сопровождения молодых педагогов как на уровне государственных нормативных правовых актов, так и на уровне муниципалитета и любой организации образования. Проведён анализ нормативных правовых документов на предмет закрепления в них терминов «молодой специалист», «молодой учитель». Приведены результаты анкетирования молодых учителей и руководителей школ Приднестровья. Предложенные пути решения выявленных проблем ориентированы на создание действенной системы сопровождения и условий, благоприятных для подготовки, привлечения, удержания и профессионального развития молодых учителей.
Ключевые слова: молодой учитель, нормативное правовое сопровождение, адаптация, факторы адаптации, трудности профессиональной адаптации.
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 338