Мировые транснациональные медиакорпорации как сегмент глобализации информационной деятельности

Автор(ы):  Ю.В. Маркина, Kандидат наук, Доцент, Ростовский государственный университет путей сообщения, Ростов-на-Дону, Россия, yulia_markina@list.ru

Журнал:  Том 37, № 3

Рубрика:  Журналистика и связи с общественностью

Аннотация:  В настоящей статье автор рассматривает позиции основных ведущих медиакорпораций в мировом информационном пространстве. Предпринята попытка охарактеризовать интенсификацию процессов медийной концентрации при доминирующем участии западных медиагрупп. Выявлены, охарактеризованы и прокомментированы стратегии освоения глобального рынка крупнейшими мировыми медиакорпорациями. Автором выявлено, что сегодня доминирующая роль на мировом информационном рынке по-прежнему отведена таким известным американским компаниям, как Google, General Electric, Walt Disney Corp., Time Warner, News Corporation, CBS Corporation, Viacom. Кроме того, в статье предпринята попытка обосновать мультимедийную природу транснациональных медиакорпораций, исходя из постулата о том, что они, как правило, одновременно используют несколько каналов передачи информации. Стоит отметить, что, хотя список ведущих медиаконцернов периодически подвержен трансформации, все они были сформированы в 1990-е годы. Это означает, что можно говорить о многолетней традиции формирования стратегий развития и освоения рынка, многие из которых продолжают оставаться актуальными и по сей день. В данном контексте особое внимание автора уделяется такому подходу, как мультимедийный или конвергентный

Ключевые слова:  глобализация, транснациональные медиакорпорации, медиасистема, собственники СМИ, глобализированное общество

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  199


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.