Мировые транснациональные медиакорпорации как сегмент глобализации информационной деятельности
Автор(ы):
Ю.В. Маркина, Kандидат наук, Доцент, Ростовский государственный университет путей сообщения, Ростов-на-Дону, Россия,
yulia_markina@list.ru Журнал:
Том 37, № 3
Рубрика:
Журналистика и связи с общественностью
Аннотация:
В настоящей статье автор рассматривает позиции основных ведущих медиакорпораций в мировом
информационном пространстве. Предпринята попытка охарактеризовать интенсификацию
процессов медийной концентрации при доминирующем участии западных медиагрупп. Выявлены,
охарактеризованы и прокомментированы стратегии освоения глобального рынка крупнейшими
мировыми медиакорпорациями. Автором выявлено, что сегодня доминирующая роль на мировом
информационном рынке по-прежнему отведена таким известным американским компаниям, как
Google, General Electric, Walt Disney Corp., Time Warner, News Corporation, CBS Corporation,
Viacom. Кроме того, в статье предпринята попытка обосновать мультимедийную природу
транснациональных медиакорпораций, исходя из постулата о том, что они, как правило,
одновременно используют несколько каналов передачи информации. Стоит отметить, что, хотя
список ведущих медиаконцернов периодически подвержен трансформации, все они были
сформированы в 1990-е годы. Это означает, что можно говорить о многолетней традиции
формирования стратегий развития и освоения рынка, многие из которых продолжают оставаться
актуальными и по сей день. В данном контексте особое внимание автора уделяется такому
подходу, как мультимедийный или конвергентный
Ключевые слова:
глобализация, транснациональные медиакорпорации, медиасистема, собственники СМИ, глобализированное общество
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
369