Компоненты готовности преподавателя вуза к обучению лиц разных гетерогенных групп
Автор(ы):
Н. Н. Малярчук, Kандидат наук, Доцент, Тюменский государственный университет , Тюмень, Россия,
malarchuknn@rambler.ruМ. В. Плотникова, Kандидат наук, Доцент, Тюменский государственный университет , Тюмень, Россия,
marina-plotnikova@yandex.ru Е. В. Пащенко, Тюменский государственный университет , Тюмень, Россия,
kanaefff@rambler.ruЛ.Б.Дыхан, Kандидат наук, Доцент, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия,
dyhanlb@mail.ru Журнал:
Том 37, № 2
Рубрика:
Педагогика
Аннотация:
В статье рассматривается одно из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации – социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью с акцентом на становление профессиональной трудоспособности этой категории граждан. Раскрыт один из барьеров на пути реализации инклюзии в вузе – отсутствие готовности профессорско-преподавательского состава к работе со студентами с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. Автором обозначены причины социальной стигматизации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Готовность преподавателя образовательной организации высшего образования к обучению студентов разных гетерогенных групп раскрыта как сложное ценностное и когнитивно-психологическое образование личности, включающее в себя ценностно-смысловой, эмоционально-мотивационный, когнитивно-психологический, операционально-компетентностный и рефлексивно-стратегический компоненты.
Ключевые слова:
студенты с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, готовность преподавателя вуза к обучению студентов разных гетерогенных групп
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
508