Адаптивная подготовка специалистов к современной социально-экономической деятельности
Автор(ы):
Н. В. Биттер, Kандидат наук, Доцент, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, Барнаул, Россия,
valeolog@yandex.ruЕ. В. Антюфеева, Kандидат наук, Доцент, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, Барнаул, Россия,
antyelena@yandex.ru М. Баярсайхан, Ховдский государственный университет, Ховд, Монголия,
interoffice@khu.edu.mn Журнал:
Том 37, № 2
Рубрика:
Педагогика
Аннотация:
В статье приводится анализ выстраивания адаптивной подготовки студентов средне-специальных и высших учреждений, представленного в современных теоретических и практических исследованиях. Раскрыта роль адаптации студентов к будущим реальным условиям труда, как стержневой основы при выборе методов обучения и прохождения практики. Приведенные результаты адаптивной подготовки способствуют более успешному вхождению будущего специалиста в профессиональную деятельность. Одним из методов успешной адаптивной подготовки является применение кейс-потоков, разработанных совместно с работодателями. Данные кейс-потоки способствуют развитию у студентов способности к самостоятельному мышлению, аргументированному высказыванию своей точки зрения. Представленная модель адаптивной подготовки может быть использована при выстраивании учебного процесса в среднем профессиональном и высшем учебном заведении, а также при прохождении практик студентами. Приведенный практический опыт организации адаптации студентов АлтГТУ к социально-экономической деятельности указывает на необходимость тесного взаимодействия учебного заведения с работодателями.
Ключевые слова:
адаптивная подготовка, специалист, кейс-метод, высшее образование, среднее профессиональное образование, профессиональная деятельность.
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
502