Адаптивная подготовка специалистов к современной социально-экономической деятельности

Автор(ы):  Н. В. Биттер, Kандидат наук, Доцент, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, Барнаул, Россия, valeolog@yandex.ru

Е. В. Антюфеева, Kандидат наук, Доцент, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, Барнаул, Россия, antyelena@yandex.ru

М. Баярсайхан, Ховдский государственный университет, Ховд, Монголия, interoffice@khu.edu.mn

Журнал:  Том 37, № 2

Рубрика:  Педагогика

Аннотация:  В статье приводится анализ выстраивания адаптивной подготовки студентов средне-специальных и высших учреждений, представленного в современных теоретических и практических исследованиях. Раскрыта роль адаптации студентов к будущим реальным условиям труда, как стержневой основы при выборе методов обучения и прохождения практики. Приведенные результаты адаптивной подготовки способствуют более успешному вхождению будущего специалиста в профессиональную деятельность. Одним из методов успешной адаптивной подготовки является применение кейс-потоков, разработанных совместно с работодателями. Данные кейс-потоки способствуют развитию у студентов способности к самостоятельному мышлению, аргументированному высказыванию своей точки зрения. Представленная модель адаптивной подготовки может быть использована при выстраивании учебного процесса в среднем профессиональном и высшем учебном заведении, а также при прохождении практик студентами. Приведенный практический опыт организации адаптации студентов АлтГТУ к социально-экономической деятельности указывает на необходимость тесного взаимодействия учебного заведения с работодателями.

Ключевые слова:  адаптивная подготовка, специалист, кейс-метод, высшее образование, среднее профессиональное образование, профессиональная деятельность.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  302


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.