Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Дуалистический образ американского бизнесмена-магната в детективном художественном дискурсе и языковые средства его репрезентации (на примере романа Сидни Шелдона “Утро, день, ночь”)

Автор(ы):  Е.В. Кобелева, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия, contact@philol.msu.ru

Журнал:  Том 38, № 1

Рубрика:  Языкознание

Аннотация:  Данная статья посвящена репрезентации образа бизнесмена-магната в американском художественном дискурсе. Особенностью данной работы является то, что образ бизнесмена рассматривается в детективном художественном дискурсе, а именно в романе классика детективного жанра Сидни Шелдона «Утро, день, ночь». Образ бизнесмена-магната, использованный в данном художественном тексте, анализируется через призму целого ряда различных языковых средств, используемых автором для создания данного образа в контексте распространённого сегодня лингвистического учения о языковой личности. Автор отмечает, что выбор именно такого типа героя для лингвистического анализа неслучаен, так как занимает одно из центральных мест не только в творчестве данного автора, но и в американской лингвокультуре начала XX века. Выявлено, что хронотоп текста отличен от времени его создания, а значит, требует особо тщательного изучения. Автор отмечает, что основной ценностной ориентацией языковой личности «американский бизнесмен» являются деньги, а одной из ее главных психологических характеристик – страсть к наживе. Эти качества, несомненно, находят отражение в анализе, формирующем эмпирическую часть исследования. В заключении статьи на основе проведенного когнитивно-дискурсивного контекстуального анализа делается вывод, что автор представляет своего героя дуалистически – с одной стороны, восхищаясь им и его деловыми качествами, с другой – имплицитно осуждая и порицая своего героя за те средства, с помощью которых тот достигает своей цели. Выявлено, что основными языковыми средствами репрезентации образа бизнесмена-магната являются различные метафоры, сравнения, экспрессивные прилагательные и фразеологизм. Примечательно, что подавляющая часть фразеологизмов, позволяющих репрезентировать образ бизнесмена-магната, обладает сложной семантикой, а значит, требует особого анализа.

Ключевые слова:  когнитивная лингвистика, детективный художественный дискурс, американский бизнесмен-магнат, дуалистический образ, языковые средства

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  355