Лингвистическое знание как базовый элемент лингводидактического дискурса (на материале современного английского языка)

Автор(ы):  М.В. Климанова, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия, аспирант кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации, maria.climanowa2011@yandex.ru

Журнал:  Том 38, № 3

Рубрика:  Языкознание

Аннотация:  Лингводидактический дискурс рассматривается как специфическая разновидность педагогического дискурса, обладающего своими особенностями, обусловленными его принадлежностью к соответствующей предметной области. Знание выступает как одна из ключевых сущностей данного типа дискурсивной деятельности людей. Вслед за известными учеными знание и дискурс рассматриваются как фундаментальные категории гуманитарных наук. В лингводидактическом дискурсе знание может быть представлено на уровне различных форматов, особое место среди которых принадлежит лингвистическому знанию, включающему как теоретические основы овладения языком и соответствующей культурой, так и практические навыки в этой области. В англоязычном дискурсе данная концептуальная сущность представлена различными терминологическими единицами, среди которых данное значение наиболее емко репрезентируется посредством словосочетания linguistic knowledge, семантическая специфика которого является обусловленной особенностями содержащего его контекста, играющего определяющую роль в процессе смыслового становления языковых значений в речевой действительности.

Ключевые слова:  лингвистическое знание, лингводидактический дискурс, контекст, язык и культура, интегративное языковое значение

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  127


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.