НОВЫЕ МЕДИА: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И СПЕЦИФИКА КИТАЙСКОГО ФЕНОМЕНА

Автор(ы):  Цзя Фань, Белорусский государственный университет, Минск , Республика Беларусь , jiafan0503@qq.com

Журнал:  Том 38, № 2

Рубрика:  Журналистика и связи с общественностью

Аннотация:  Предметом данного исследования стал микроблоговый сервис Вейбо (Weibo), который является одним из оригинальных представителей китайских новых медиа. На примере Вейбо показаны функциональные особенности новых средств массовой информации, определены их позиции в китайской информационной системе. Современный феномен новых медиа имеет разнообразие и многоплановость существования в мировом коммуникационном пространстве. Исследование показывает, что китайская журналистская практика следует общим тенденциям развития средств массовой информации и предлагает собственные новшества, отвечая запросам современной аудитории. Новые медиа активно влияют на социальное, политическое, экономическое и культурное развитие страны, выполняют информационные, организационные и воспитательные функции, являются каналом распространения положительного имиджа Китая в мире. Китайские новые средства массовой информации превращаются в самостоятельные ресурсы и дополняют уже существующую традиционную медиасистему, что, вне всякого сомнения, важно понимать для определения коммуникационного климата и медиаконтекста страны. Настоящая статья будет представлять интерес для широкого круга исследователей, занимающихся изучением новых медиа как в национальном контексте, так и в общемировом.

Ключевые слова:  новые медиа, информационные технологии, Вейбо, традиционные китайские СМИ, социальная сеть, микроблог, мультисервисные платформы.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  269


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.