ГЕЙМИФИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКЕ
Автор(ы): И.И. Карпенко, Kандидат наук, Доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Россия, karpenkoirina@bsu.edu.ruЕ.Ю. Лобановская, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Россия
Журнал: Том 38, № 2
Рубрика: Языкознание
Аннотация: На сегодняшний день геймификация является новейшей формой репрезентации контента в современных СМИ и российских интернет-СМИ в частности. Геймификация − это использование игровых элементов в неигровых контекстах: образовании, журналистике, интернет-коммуникации, бизнес-стратегиях. Применительно к медиакоммуникации, геймификация является частью большого многоаспектного феномена инфотейнмента – совмещения развлекательного и информационного в пределах журналистского материала. Геймификация – один из приемов придания развлекательности журналистскому тексту. При соблюдении баланса между развлекательностью и информативностью, геймификация способствует лучшему усвоению материала, лучшей запоминаемости текстов. Использование геймификации как приема инфотейнмента придает журналистскому материалу увлекательности и повышает его аттрактивность для аудитории интернет-СМИ. Геймификация является ответом на потребности аудитории в визуализации информации. Эта тенденция опосредована переключением сознания аудитории из стадии логического последовательного мышления в стадию так называемого net-мышления. В данной статье авторы изучают функции геймификации, используемые при создании журналистских материалов в интернет-СМИ. Наряду с непосредственно развлекательной функцией геймифицированные тексты также выполняют культурно-просветительскую функцию и рекламную функцию, включая самопиар и саморекламу СМИ.
Ключевые слова: геймификация, интернет-журналистика, функции СМИ, массмедиа, инфотеймент, развлекательность, игра, метод, прием
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 429