О требованиях к профессиональной подготовке педагога, призванного к духовно-нравственному воспитанию (на материале трудов К.Д. Ушинского и Феофана Затворника)

Автор(ы):  В. М. Меньшиков, Доктор наук, Профессор, Курский государственный университет, Курск, Россия, ss-private@yandex.ru

А.Б. Хохлова, Kандидат наук, Доцент, Курский государственный университет , Курск, Россия

Журнал:  Том 37, № 2

Рубрика:  Педагогика

Аннотация:  В статье на основе анализа трудов великих отечественных педагогов К.Д. Ушинского и святителя Феофана Затворника доказывается, что успех (результат) и качество преподавания курсов духов-но-нравственной культуры в современных образовательных организациях во многом будут зависеть как от качества профессиональной подготовки учителя, так и от уровня его духовно-нравственного развития. В работе проанализированы требования к профессиональной подготовке педагога, осуществляющего духовно-нравственное воспитание. Среди них наиболее важными являются: духовно-нравственный рост учителя, его любовь к детям и своему предмету, высокий профессионализм педагога и его постоянное самосовершенствование, идея нравственно воспитывающего обучения, осознание святости и ответственности своего служения.

Ключевые слова:  личность учителя, профессиональная подготовка, духовно-нравственное воспитание, нравственно воспитывающее обучение, духовно-нравственная культура

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  284


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.