Философско-антропологический анализ перформанса в истории европейской цивилизации
Автор(ы):
Н.В. Бараниченко, Белгородский государственный институт искусств и культуры, г. Белгород, Россия
Журнал:
Том 45, № 1
Рубрика:
Научные сообщения
Аннотация:
Реконструированы философско-антропологические смыслы перформанса в европейской культуре, основанные на имманентным противоречии между событием и игрой. Отмечается, что перформанс зарождается как игра, связанная с подражанием и мимикрией. Древнегреческий театр возникает на основе обрядовых игр и создает основу перформанса – связь игры и события. Избыточная жизненность игры в соединении с трансформирующим свойством события обусловили граничное положение актеров среди средневековых сообществ. В эпоху модерна перформанс погружен в социально-политическую и социально-экономическую систему координат, а в актуальном состоянии перформанс можно охарактеризовать через обращение к самому себе.
Ключевые слова:
игра, перформанс, европейская культура, театр, актер
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
251