Философско-антропологический анализ перформанса в истории европейской цивилизации

Автор(ы):  Н.В. Бараниченко, Белгородский государственный институт искусств и культуры, г. Белгород, Россия

Журнал:  Том 45, № 1

Рубрика:  Научные сообщения

Аннотация:  Реконструированы философско-антропологические смыслы перформанса в европейской культуре, основанные на имманентным противоречии между событием и игрой. Отмечается, что перформанс зарождается как игра, связанная с подражанием и мимикрией. Древнегреческий театр возникает на основе обрядовых игр и создает основу перформанса – связь игры и события. Избыточная жизненность игры в соединении с трансформирующим свойством события обусловили граничное положение актеров среди средневековых сообществ. В эпоху модерна перформанс погружен в социально-политическую и социально-экономическую систему координат, а в актуальном состоянии перформанс можно охарактеризовать через обращение к самому себе.

Ключевые слова:  игра, перформанс, европейская культура, театр, актер

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  251


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.