Оптимизация психолого-педагогических условий развития научно-исследовательских компетенций в процессе подготовки будущих переводчиков (на примере дисциплины «Основы теории немецкого языка»)
Автор(ы):
Е.В. Зеленина, Kандидат наук, Тульский государственный университет, Тула, Россия, доцент кафедры Лингвистики и перевода,
Zeleninagold@yandex.ru Журнал:
Том 39, № 1
Рубрика:
Педагогика
Аннотация:
В условиях растущей востребованности на рынке труда выпускников, обладающих научным подходом, стремлением к применению и созданию инноваций, вопрос эффективного развития научно-исследовательских компетенций студентов высшей школы становится одним из приоритетных. Поиск решения данной проблемы актуализирует необходимость дополнения известных научно-педагогических трудов новыми научными изысканиями, основанными на современной специфике конкретных направлений подготовки в высшей школе. В связи с этим автором проанализированы труды отечественных и зарубежных ученых, в которых раскрываются сущность, содержание и компонентный состав компетенций, необходимых для эффективной научно-исследовательской деятельности, особенности организации исследовательского обучения. В результате исследования разработан комплекс психолого-педагогических условий развития компетенций научно-исследовательской деятельности в рамках преподавания дисциплины «Основы теории немецкого языка» и руководства курсовым проектированием по данной дисциплине при подготовке бакалавров лингвистики, целью которого является переход обучающихся на более высокий уровень сформированности компетенций научно-исследовательской деятельности.
Ключевые слова:
психолого-педагогические условия, компетенции, подготовка переводчиков, научно-исследовательская деятельность студентов, исследовательское обучение, курсовое проектирование, оптимизация, рефлексивность, инновационность, имидж исследователя, психологическая безопасность, профессиональная самореализация, интерактивные технологии, мониторинг.
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
285