Учительские съезды в Беларуси (вторая половина ХІХ – начало ХХ вв.)

Автор(ы):  В.М. Острога, Kандидат наук, Белорусский государственный технологический университет, г. Минск, Республика Беларусь, доцент кафедра истории, ostroga.v@mail.ru

Журнал:  Том 47, № 1

Рубрика:  Актуальные проблемы отечественной истории

Аннотация:  Целью данного исследования является рассмотрение на конкретно-историческом материале условий организации и задач проводившихся учительских съездов как одной из важных форм общественно-педагогического движения, а также оценка степени их эффективности для учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях Беларуси. На фоне характеристики общей политической ситуации в стране и имевших место противоречий в развитии системы образования показана эволюция идеи проведения учительских съездов и опыт их практической реализации. В хронологической последовательности представлены примеры состоявшихся учительских съездов, проанализирована значимость и эффективность их проведения. Раскрыты правила и цели организации съездов, состав участников, рассматриваемые вопросы.

Ключевые слова:  учительские съезды, педагогическая интеллигенция, учебные заведения, педагогические курсы, учительские общества

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  241

DOI:  10.18413/2687-0967-2020-47-1-120-129

Ссылка для цитирования статьи:  Острога В.М. 2020. Учительские съезды в Беларуси (вторая половина ХІХ – начало ХХ вв.). Via in tempore. История. Политология, 47(1): 120–129. DOI


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.