Образы гувернанток, учителей, нянюшек в женских дневниках и воспоминаниях XIX начала XX века
Автор(ы): Ю.В. Антонова, Kандидат наук, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 27», г. Тула, Россия, учитель истории, julia.antonova.julia@yandex.ruЖурнал: Том 46, № 4
Рубрика: Актуальные проблемы отечественной истории
Аннотация: Особенности организации домашнего образования и воспитания представляют интерес как важный аспект истории повседневности, отражают уровень педагогических знаний в обществе. На основании дневников и воспоминаний Е.Ю. Хвощинской, М.К. Башкирцевой, Е.А. Дьяконовой и А.В. Тырковой-Вильямс проанализировано отношение воспитанниц к гувернанткам, домашним учителям и няням; выявлены факторы формирования их противоречивого образа в сознании девушек. Проблема рассмотрена в контексте изучения целей и задач женского образования и развития внутрисемейных отношений в XIX – начале XX вв. Привлеченные автором материалы демонстрируют значимость и тенденции развития домашнего образования и воспитания, а также некоторые трудности его реализации в исследуемый период.
Ключевые слова: образование, нравственное воспитание, гувернантка, домашний учитель, няня, дневники, воспоминания.
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 298
DOI: 10.18413/2075-4458-2019-46-4-697-704
Ссылка для цитирования статьи: Антонова Ю.В. 2019. Образы гувернанток, учителей, нянюшек в женских дневниках и воспоминаниях XIX начала XX века. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология, 46(4): 697–704. DOI 10.18413/2075-4458-2019-46-4-697-704