Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Запросы общества в образовании: профессионально-педагогическая культура преподавателя современного российского вуза

Автор(ы):  А. В. Полонский, Доктор наук, Профессор, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Россия, polonskiy@bsu.edu.ru

В.Г. Глушкова, Kандидат наук, Доцент, Белгородский университет кооперации, экономики и права, г. Белгород, Россия, зав. кафедрой русского языка и деловых коммуникаций, valentina.glushkova@gmail.com

Журнал:  Том 38, № 4

Рубрика:  Педагогика

Аннотация:  Реформирование российского образования позиционируется сегодня как приоритетный нацио-нальный проект, нацеленный на ускорение модернизации России посредством повышения уровня профессиональных компетенций специалиста и формирования его личностных качеств, адекват-ных культурно-нравственным, социально-экономическим и информационно-технологическим контекстам жизни и деятельности общества. В этих условиях особую значимость приобретает деятельность преподавателя высшей школы, его профессионально-педагогическая культура, сово-купность параметров которой обусловлена духовным опытом и морально-интеллектуальным по-иском общества, совокупностью решаемых им в контексте текущей жизни задач. Вопросы востре-бованных сегодня личностных качеств преподавателя, способствующих эффективности его про-фессиональной деятельности, остаются без сфокусированного внимания исследователей. Цель ра-боты – рассмотрение тех содержательных компонентов профессионально-личностной культуры преподавателя современного российского вуза, которые оказываются вовлеченными в сферу ак-тивного общественного диалога современной России. Ключевым методом исследования является анализ публикаций о педагогах, чьи нравственные представления и чувство гражданской ответ-ственности отражают актуальные потребности общества (К.Д. Ушинский, Д.С. Лихачев, А.Ф. Ло-сев, Ю.М. Лотман, А.А. Тахо-Годи и др.). Исследование показало, что особенно значимыми сего-дня становятся личностные качества преподавателя как педагога, просветителя, исследователя, наставника, гражданина, интеллигента и патриота. В работе обращается внимание на социально резонансные качества преподавателя современного российского вуза.

Ключевые слова:  Россия, глобализация, конкуренция, культурно-образовательное пространство, университет, преподаватель, профессионально-педагогическая культура.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  358