Скрытый куррикулум как образовательная технология высшей школы (на примере профессиональной подготовки будущих экономистов)
Автор(ы):
С.В. Мишина, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, г. Елец, Россия, старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита,
dmkornienko@mail.ru Журнал:
Том 38, № 4
Рубрика:
Педагогика
Аннотация:
В современных условиях необходим поиск эффективных технологий, позволяющих гибко переформатировать образовательный процесс вуза для решения таких сверхнормативных задач, как формирование у обучающихся качеств и компетенций, отвечающих корпоративным и индивидуальным запросам работодателей. Авторами анализируется технология скрытого куррикулума, ее функционирование показано на примере формирования профессионально значимых качеств будущих экономистов в образовательном процессе вуза. В исследовании под скрытым куррикулумом понимается контекстная образовательная технология, функционирование которой основано на погружение обучающихся в активный социальный контекст через систематическое внедрение в содержание образования определенного социально-воспитательного содержания, а также через форсированное использование определенного набора методов и средств организации образовательного процесса. Педагогический потенциал скрытого куррикулума в высшем образовании заключается в том, что на уровне содержания и методики позволяет решать дополнительные задачи образования, в частности, усиления образовательной деятельности по формированию профессионально значимых качеств будущих экономистов в разрезе быстроменяющихся требований к профессиональной деятельности специалистов на рынке труда.
Ключевые слова:
высшее образование, профессиональная компетентность, профессионально значимые качества, конкурентоспособность, будущие экономисты, скрытый куррикулум.
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
235