«Цифровизация» или гуманизация образования: актуальность асиологической альтернативы
Автор(ы): Л.Г. Королёва, Курский государственный университет, г. Курск, Россия, koroleva_l_g@mail.ruА.В. Сухоруких, Kандидат наук, Белгородский государственный институт искусств и культуры, Белгород, Россия, sukhorukikh.al@yandex.ru
Журнал: Том 44, № 3
Рубрика: Логика, методология и философия науки
Аннотация: В статье актуализируется проблематика аксиологии образования и поднимается вопрос соотношения критериев инноватики, изложенных в концептуальном ключе гуманистической парадигмы и представленных современными цифровыми стратегиями обучения, делающимися «мегатрендом» образовательной политики и нацеленными на перспективы «сетевого общества». Динамика инновационных процессов в российском образовании рассматривается с позиций новой идеологии образовательных стандартов, а также в контексте философии и аксиологии самого образовательного процесса, со стороны технологически-прикладного знания и в аспектах культуры современного социума. Отмечается наметившийся базовый принцип прямой связи российской образовательной среды, её стандартов и её целеполагания с приоритетами экономики в её новом «цифровом» качестве. Как следствие, культура подчиняется экономической продуктивности, все этические принципы обучения по умолчанию становятся релятивны, а культурогенные критерии – вторичны.
Ключевые слова: цифровизация образования, гуманистические принципы обучения, культура, инновации.
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 349