Феномен функциональной грамотности в современной высшей школе
Автор(ы):
В.М. Сизякина, Донской государственный технический университет (ДГТУ), г. Ростов-на-Дону, Россия, аспирант кафедры «Мировые языки и культуры»,
shherbviktoriya@yandex.ruТ.А. Лопатухина, Доктор наук, Профессор, Донской государственный технический университет (ДГТУ), г. Ростов-на-Дону, Россия, профессор кафедры «Мировые языки и
культуры»,
lpt7@mail.ru Журнал:
Том 38, № 3
Рубрика:
Педагогика
Аннотация:
Известно, что с разрушением советской системы образования, начиная с 90-х годов прошлого столетия, образование в России потеряло свою традиционно присущую ему фундаментальность и перестало быть источником учебной и профессиональной грамотности, развития и компетентности, а свелось к овладению элементарной функциональной грамотностью, получению одинаковых для всех навыков и умений, которые должны интерпретироваться как глобально востребуемые. Различаются два вида функционально грамотности – элементарная и фундаментальная. Обладатели элементарной функциональной грамотностью – это люди-функционеры (исполнители), а фундаментальной функциональной грамотностью обладают творческие, способные к непрерывному или рекуррентному образованию люди. Чтобы получить общество людей, обладающих фундаментальной грамотностью, государству, самому обществу и каждому отдельно взятому человеку следует решить множество культурных, образовательных, экономических и социальных проблем. Мы остановимся лишь на четырёх из них: 1) роль учителя в образовании; 2) условия интеллектуального развития человека; 3) разработка авторской текстоценрической технологии в образовании; 4) авторское предложение использовать педагогические каркасы фундаментальной функциональной иноязычной грамотности
Ключевые слова:
функциональная грамотность, образовательная парадигма, навыки, умения, компетенции, компетентность, функционеры-исполнители, перспективные творческие личности
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
325