Аутентичное оценивание как эффективная форма выявления уровня сформированности профессиональных компетенций конструктора одежды
Автор(ы):
Т.М. Ноздрачева, Kандидат наук, Доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет» (ЮЗГУ), г. Курск, Россия, доцент кафедры стандартизации, метрологии, управления качеством, технологии и дизайна,
noztat@yandex.ru Журнал:
Том 38, № 3
Рубрика:
Педагогика
Аннотация:
В условиях современного образовательного процесса вопросам оценивания уровня подготовленности специалиста к профессиональной деятельности уделяется значительное внимание. Но используемые стандартизированные процедуры не могут в полной мере оценить умения и навыки обучающихся выполнять задания в реальной производственной ситуации. В связи с этим все более широко используются альтернативные методы оценивания качества обучения, в частности, аутентичное оценивание. Такая форма оценивания уровня подготовки студента наиболее целесообразна при использовании практико-ориентированного подхода в обучении. Именно такой подход способствует более эффективному формированию профессиональных компетенций конструктора одежды. Объектом исследования является профессиональная подготовка будущих специалистов легкой промышленности – конструкторов одежды. Предметом исследования являются педагогические технологии оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций будущих конструкторов одежды. Основная цель исследования заключалась в анализе целесообразности использования аутентичного оценивания, в частности технологии портфолио, для выявления уровня сформированности профессиональных компетенций специалиста легкой промышленности. В процессе исследования были использованы следующие методы: эмпирические и теоретические педагогические исследования, анализ отечественного и зарубежного опыта использования аутентичного оценивания. В статье обобщен опыт работы преподавательского состава кафедры стандартизации, метрологии, управления качеством, технологии и дизайна Юго-Западного государственного университета по реализации современных форм и методов организации образовательного процесса, поиску и внедрению наиболее эффективных технологий оценивания профессиональных знаний конструкторов одежды. Подчеркивается необходимость целостного подхода к формированию проектных умений с выделением доминирующего компонента на всех этапах обучения. На примере изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом подготовки бакалавров, показано постепенное овладение различными уровнями профессиональных компетенций. Практическая значимость работы заключается в создании предпосылок для обеспечения подготовки конкурентоспособных специалистов, отвечающих требованиям работодателей
Ключевые слова:
аутентичное оценивание, портфолио, проектные умения, практико-ориентированное образование, компетенции, конкурентоспособный специалист
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
320