Технология формирования культуры толерантности в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования
Автор(ы): C.A. Вербицкая, Kандидат наук, Белгородский государственный аграрный университет им. В.Я. Горина, Белгородская обл., Белгородский р-н, п. Майский, Россия, доцент кафедры иностранных языков, s_verbitskaya@mail.ruС.В. Анохина, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия, аспирант кафедры педагогики, Anohina_s@bsu.edu.ru
Журнал: Том 38, № 3
Рубрика: Педагогика
Аннотация: Процесс формирования культуры толерантности предполагает систематическую, целенаправленную работу с кураторами и студенческими группами. Он включает несколько этапов: проектно-моделирующий, процессуально-организационный, итогово-аналитический. Каждый из этих этапов состоит из цели и содержания, действия куратора и студентов, поле их взaимoдействия, результaт взaимoдействия участников. Данная технология может быть включена в план воспитательной работы куратора студенческой группы в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования. Кураторы студенческих групп, педагоги могут использовать отдельные упражнения и занятия в структуре кураторского часа. Технология формирования культуры толерантности может быть использована, в том числе, в областях с высокой межэтнической напряженностью и нестабильностью. Проводя тренинговые занятия и кураторские часы, педагогу необходимо учитывать психолого-педагогические возрастные особенности участников, их культурную принадлежность и вероисповедание. Организация специального обучения кураторов в экспериментальной «Школе куратора студенческой группы» является показателем системной воспитательной деятельности куратора по формированию культуры толерантности в образовательном процессе и представляет собой реализацию такого педагогического условия, как обеспечение единства теоретической и технологической подготовки кураторов к формированию культуры толерантности у студентов в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования. В эксперименте приняли участие 117 студентов из 6 академических групп Белгородского государственного аграрного университета имени В.Я. Горина
Ключевые слова: формирование культуры толерантности, куратор, «Школа куратора студенческой группы», тренинг толерантности
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 242