ПРОБЛЕМЫ ФРАНКОФОНИИ: ПОЛИТИКА МУЛЬТИЛИНГВИЗМА

Автор(ы):  Е.Л. Куксова, Kандидат наук, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Россия, kuksova@bsu.edu.ru

Ю.С. Блажевич, Kандидат наук, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Россия, доцент кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации, blazhevich@bsu.edu.ru

Журнал:  Том 38, № 2

Рубрика:  Языкознание

Аннотация:  Развитие языковых контактов и/или обучение иностранным языкам приводит к развитию диглоссии и билингвизма, а вместе с ними и к усвоению реалий и традиций чужой культуры. В условиях стремительной глобализации языки и культуры все чаще взаимодействуют, что приводит к возникновению мультилингвизма и плюрилингвизма. Определение и разграничение данных понятий играет важную роль в понимании лингвокультурного взаимодействия в условиях растущей глобализации. В связи с появившейся необходимостью противостоять процессам глобализации Международная организация Франкофония ведет активную работу по уменьшению лингвистических и экономических неравенств, политических и лингвистических расхождений между многонациональными группами. Особое внимание в статье уделяется языковой политике организации, а также условиям, необходимым для становления естественного и искусственного многоязычия. В силу постоянно изменяющихся сегодня социолингвистических и политических ситуаций подавляющее большинств населения Земли вынуждено использовать для коммуникации более одного языка: родной и второй официальный в стране проживания, родной и государственный, и т.д. Тесный контакт между двумя языками может закончиться полным исчезновением одного из них. Тем не менее, авторы исследования приходят к выводу, что мультилингвизм и плюрилингвизм, будучи актуальными реалиями, обладают, помимо прочего, целым рядом положительных сторон, которые также требуют детального изучения.

Ключевые слова:  мультилингвизм, лингвокультурология, мультикультурное образование, франкофония, французский язык

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  289


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.