Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Развитие творческих способностей бакалавров непедагогических направлений как средство профессиональной подготовки будущего преподавателя дисциплин в области компьютерных наук

Автор(ы):  А.Г. Клепикова, Kандидат наук, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Россия, klepikova@bsu.edu.ru

О.С. Резниченко, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия, oreznichenko@bsu.edu.ru

Т.А. Резниченко, Kандидат наук, Доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Россия

Журнал:  Том 38, № 1

Рубрика:  Педагогика

Аннотация:  В статье представлены результаты исследования по развитию творческих способностей бакалавров непедагогических направлений в процессе подготовки будущих преподавателей дисциплин в области компьютерных наук. В основе исследования лежит тот факт, что некоторые из выпускников становятся ассистентами и начинают вести практические занятия под руководством ведущих преподавателей – кандидатов наук, а в последствии, заканчивая аспирантуру, они сами становятся лекторами и разработчиками учебных курсов. В теоретических обоснованиях нами раскрыта творческая деятельность преподавателя через призму понятия «творчество». Был разработан диагностический инструментарий для измерения уровня готовности к творческой деятельности и профессиональной подготовки преподавателя ИТ-дисциплин на основе критериев и показателей. Рассмотрены методы развития творческих способностей будущих преподавателей в области компьютерных наук и, в качестве основного метода, предложен метод проектирования, как наиболее пригодный для решения большинства задач в сфере ИТ. Был сделан вывод о том, что такой метод позволит учащимся выйти за рамки объема конкретных предметов, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями и максимально реализовать имеющиеся творческие возможности.

Ключевые слова:  информационные технологии, компьютерные науки, творческая деятельность, развитие творческих способностей, критерии и показатели уровня готовности к творческой деятельности, методы развития творческого мышления, подготовка будущих преподавателей в сфере ИТ.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  262