Исторические аспекты правового регулирования образовательных отношений в России

Автор(ы):  А.А. Гусева, Kандидат наук, Доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Росcия, guseva_a@bsu

В.В. Кутько, Kандидат наук, Доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Росcия, kutko@bsu.edu.ru

Журнал:  Том 43, № 4

Рубрика:  Актуальные проблемы правового регулирования

Аннотация:  В статье рассматриваются исторические периоды формирования образовательного права как самостоятельной отрасли, совокупности норм, закрепленных в различных по своей юридической силе актах, анализируется нормативная база регулирования образовательных отношений на различных этапах функционирования отечественного государства. Предпринимается попытка периодизации становления и развития образовательного права с учетом различных классификационных критериев, таких как исторический этап существования государственно-правовой действительности, источник закрепления норм, регулирующих образовательные отношения, и другие. Исследование исторического пути нормативного регулирования образовательных отношений позволяет выявить тенденцию развития данного государственно-правового института, своевременно устранить негативные факторы, сопровождающие этот процесс, а также обеспечить эффективное нормативно-правовое регулирование образовательных отношений в России.

Ключевые слова:  правовое регулирование, образовательное право, исторические аспекты, этапы становления

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  363


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.