Исторические аспекты правового регулирования образовательных отношений в России
Автор(ы): А.А. Гусева, Kандидат наук, Доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Росcия, guseva_a@bsuВ.В. Кутько, Kандидат наук, Доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Росcия, kutko@bsu.edu.ru
Журнал: Том 43, № 4
Рубрика: Актуальные проблемы правового регулирования
Аннотация: В статье рассматриваются исторические периоды формирования образовательного права как самостоятельной отрасли, совокупности норм, закрепленных в различных по своей юридической силе актах, анализируется нормативная база регулирования образовательных отношений на различных этапах функционирования отечественного государства. Предпринимается попытка периодизации становления и развития образовательного права с учетом различных классификационных критериев, таких как исторический этап существования государственно-правовой действительности, источник закрепления норм, регулирующих образовательные отношения, и другие. Исследование исторического пути нормативного регулирования образовательных отношений позволяет выявить тенденцию развития данного государственно-правового института, своевременно устранить негативные факторы, сопровождающие этот процесс, а также обеспечить эффективное нормативно-правовое регулирование образовательных отношений в России.
Ключевые слова: правовое регулирование, образовательное право, исторические аспекты, этапы становления
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 363