Анализ итогов проведения первичной аккредитации выпускников медицинского института НИУ «БелГУ» специальности «Лечебное дело» на базе центра симуляционного обучения и оценки профессиональной квалификации
Автор(ы): В.Ф. Куликовский, Доктор наук, Профессор, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, РоссияЮ.А. Хощенко, Kандидат наук, Профессор, Белгородский государственный национальный исследовательский университет , Белгород, Россия
Т.А. Начетова, Доктор наук, Белгородский государственный национальный исследовательский университет , Белгород, Россия, nachetova@bsu.edu.ru
А.В. Нагорный, Kандидат наук, Доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Россия
Журнал: Том 41, № 4
Рубрика: Профилактическая медицина
Аннотация: НИУ«БелГУ» по специальности «лечебное дело». Аргументировано использование для оценки качества практических навыков таких показателей, как средний балл в группе аккредитуемых по каждой станции, процент лиц, набравших максимальное количество баллов, определение характера наиболее часто встречающихся неточных действий. Выпускники 2018 года по сравнению с аккредитуемыми в 2017 году показали более высокий средний процент правильно выполненных действий на таких станциях, как экстренная медицинская помощь (95.79±1.70 % против 86.63±2.95 %, Р<0.05), неотложная медицинская помощь (98.34±1.08 % против 88.77±2.76 %, Р<0.05), физикальное обследование сердечно-сосудистой системы (97.10±1.42 % против 90.84±2.52 %, Р<0.05). Показано, что повышение уровня знаний и практических навыков аккредитуемых в 2018 году по сравнению с выпускниками 2017 года обусловлено увеличением времени на подготовку в связи с открытием Центра симуляционного обучения и оценки профессиональной квалификации, Центра дополнительного медицинского и фармацевтического образования, аккредитации и сертификации, развитием тьюторского движения и активного участия студентов в олимпиадах, посвященных практикоориентированной подготовке. Обоснована необходимость увеличение количества систематических тренингов практических навыков в симулированных условиях для студентов Медицинского института
Ключевые слова: аккредитация, качество образования, практикоориентированная подготовка
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 425