Проблематика духовного содержания клавирных сочинений И.С. Баха
Автор(ы): А.В. Кузнецова, Kандидат наук, Доцент, Белгородский государственный институт искусств и культуры , Белгород, Россия, ludvig_14@mail.ruС.А. Долгачева, Доцент, Белгородский государственный институт искусств и культуры , Белгород, Россия, svetlan-dolgachev@yandex.ru
Л.Ф. Семеренко, Доцент, Белгородский государственный институт искусств и культуры , Белгород, Россия, lubov_semerenko@mail.ru
Журнал: Том 43, № 4
Рубрика: Человек. Культура. Общество
Аннотация: В статье рассматриваются средства для выражения религиозно-философского содержания в клавирных сочинениях И.С. Баха: мотивная и числовая символика и др. Музыкально-риторические фигуры рассматриваются в качестве своего рода музыкального лексикона эпохи. Особое внимание уделяется смысловой трактовке тональностей в эпоху барокко. Отмечается, что использование той или иной тесситуры также имело дополнительную смысловую нагрузку. В ходе исследования выявляется, что мотивная символика передает сакральные смыслы звукосочетаниями, имеющими определенные значения. Числовая и буквенная символика, используемая при композиции музыкального произведения, сочетается с известной традицией числовой символики в христианстве: священные имена, понятия и слова имели свои числовые выражения по соответствию букв латинского алфавита их порядковому номеру.
Ключевые слова: семантика, хорал, музыкальная символика, числа, тональность, тесситура
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 300