Дизайн международного делового издания «Financial times»

Автор(ы):  М.А. Миронова, Kандидат наук, Доцент, Смоленский государственный университет, Смоленск, Россия, ma_mironova@list.ru

Журнал:  Том 37, № 4

Рубрика:  Журналистика и связи с общественностью

Аннотация:  Предметом данного исследования стал дизайн международного делового издания «Financial Times». В эпоху клипового мышления и насыщенных информационных потоков актуальным становится адаптация дизайна периодических изданий к психологическим особенностям аудитории. Важную роль приобретает визуализация контента и удобочитаемость. Зарубежные деловые издания в этом отношении следуют за тенденциями мирового дизайна. В интерфейсе деловых изданий сегодня присутствуют элементы плоского дизайна с его минимализмом, легким для чтения шрифтом текста, сдержанным использованием цвета, что позволяет сделать дизайн периодического издания простым и удобным для чтения. Для интернет-медиа на сегодняшний день важно сфокусировать внимание читателей на главной информации. Деловые издания также следуют этой тенденции. Это проявляется в продуманной верстке издания: чередовании визуальных и текстовых элементов, влиянии белого пространства на сайте, соблюдении композиционных принципов и тенденций интуитивного дизайна. Многие читатели, как показывают исследования, уделяют внимание только первым экранам страницы сайта. В связи с этим некоторые деловые издания сокращают длину прокрутки страниц и варьируют насыщенность контента. Цветовой фон и графические элементы применяются в соответствии с тщательно разработанным фирменным стилем СМИ. Один из показателей успешности делового интернет-медиа – количество вовлеченных пользователей. Дизайн в этом отношении стремится адаптироваться к запросам аудитории и их привычкам чтения. Помимо основного сайта используются и рекламируются новостные приложения для смартфонов. Они позволяют оперативно отслеживать повестку дня, настроить персональную подписку на новости делового СМИ. Как показывает практика, такие приложения востребованы аудиторией, поскольку большинство пользователей читают новости на своих мобильных телефонах.

Ключевые слова:  дизайн делового интернет-издания, «Financial Times», интерфейс делового издания, веб-дизайн, интуитивный дизайн, плоский дизайн, вовлеченность аудитории.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  364


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.