Подходы к реализации религиозного образования в местах компактного проживания старообрядцев в условиях поликонфессионального региона
Автор(ы): С.В. Васильева, Бурятский государственный университет, г. Улан-Удэ, Россия, sv_vasilieva@mail.ruО.В. Доржигушаева, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, г. Улан-Удэ, Россия, oyuna79@mail.ru
Журнал: Том 43, № 3
Рубрика: Религиоведение и социология культуры
Аннотация: Современное образование находится в состоянии интенсивного развития и вместе с тем пристального внимания со стороны социума, педагогической и родительской общественности. Одной из составляющих инновационной деятельности организаций общего и дополнительного образования детей выступает реализация этнокультурного воспитания. Данное направление призвано отражать национальные и региональные особенности Республики Бурятия и предусматривает возможность введения в образовательный процесс предметного содержания, связанного с историей и культурой своего народа. Одним из уникальных пластов традиционной русской культуры является субкультура семейских Бурятии. В статье представлен опыт организации этнокультурного образования русских школьников на примере районов компактного проживания потомков старообрядцев – семейских Бурятии. Особое внимание уделяется вопросам методического обеспечения уроков по истории культуры семейских Бурятии на разных уровнях общего среднего образования. Анализируется развернутый учебнометодический комплект для начальной, средней и старшей школы. В заключении авторы приходят к выводу о том, что внедрение в образовательный процесс материалов по истории и культуре семейских в местах их компактного проживания в условиях поликонфессионального региона удовлетворит запросы общества и будет способствовать воспитанию детей в духе согласия, мира и уважения к культуре своего народа и, как следствие, истории и культуре других народов.
Ключевые слова: старообрядцы, семейские, религиозное образование, этнокультурное воспитание, традиция
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 251