Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Опыт реализации модели персонифицированной системы воспитания учащихся гимназии (на примере ГУО «Гимназия №1 г. Новополоцка»

Автор(ы):  И.В. Добровольская, Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Новополоцка», Новополоцк, Россия, irina-dbr.ya@mail.ru

Журнал:  Том 37, № 3

Рубрика:  Педагогика

Аннотация:  В статье обоснована актуальность создания персонифицированной системы воспитания ребенка в условиях обучения в гимназии. Автором рассматриваются различные трактовки понятия «воспитательная система», дается авторская интерпретация термина. В статье обобщен опыт работы педагогического состава гимназии в направлении проектирования и создания персонифицированной системы воспитания учащихся. Разработана модель системы «Жизнь по собственному выбору», обоснована ее актуальность и значение, этапы реализации (1 этап – «Мой мир», 2 этап – «Мой путь к цели», 3 этап – «Мои помощники»), целевые ориентиры каждого этапа. Определены основные условия построения креативной среды воспитания детей, этапы развития (этап проектирования, этап становления, этап зрелости (расцвета, стабильного функционирования)). Автором описывается содержание и способы деятельности учащихся в условиях персонифицированной системы воспитания. Рассмотрены содержание и способы организации деятельности по педагогическому обеспечению развития персонифицированной системы воспитания ребенка, педагогические условия реализации модели (организационные, методические, кадровые). Изучены особенности системы, направленной на реализацию потенциала каждого ребенка в соответствии с поставленной им целью

Ключевые слова:  развитие, мотивирование, самопознание, самореализация, персонифицированная система воспитания, креативная среда воспитания, проектная деятельность, сотрудничество, творческий подход

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  275