Опыт реализации модели персонифицированной системы воспитания учащихся гимназии (на примере ГУО «Гимназия №1 г. Новополоцка»
Автор(ы):
И.В. Добровольская, Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Новополоцка», Новополоцк, Россия,
irina-dbr.ya@mail.ru Журнал:
Том 37, № 3
Рубрика:
Педагогика
Аннотация:
В статье обоснована актуальность создания персонифицированной системы воспитания ребенка в
условиях обучения в гимназии. Автором рассматриваются различные трактовки понятия
«воспитательная система», дается авторская интерпретация термина. В статье обобщен опыт
работы педагогического состава гимназии в направлении проектирования и создания
персонифицированной системы воспитания учащихся. Разработана модель системы «Жизнь по
собственному выбору», обоснована ее актуальность и значение, этапы реализации (1 этап – «Мой
мир», 2 этап – «Мой путь к цели», 3 этап – «Мои помощники»), целевые ориентиры каждого этапа.
Определены основные условия построения креативной среды воспитания детей, этапы развития
(этап проектирования, этап становления, этап зрелости (расцвета, стабильного
функционирования)). Автором описывается содержание и способы деятельности учащихся в
условиях персонифицированной системы воспитания. Рассмотрены содержание и способы
организации деятельности по педагогическому обеспечению развития персонифицированной
системы воспитания ребенка, педагогические условия реализации модели (организационные,
методические, кадровые). Изучены особенности системы, направленной на реализацию
потенциала каждого ребенка в соответствии с поставленной им целью
Ключевые слова:
развитие, мотивирование, самопознание, самореализация, персонифицированная
система воспитания, креативная среда воспитания, проектная деятельность, сотрудничество,
творческий подход
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
275