Формирование компетенций в области здоровьесбережения в профессиональном образовании на уровнях бакалавриата и магистратуры
Автор(ы):
Н.П. Абаскалова , Доктор наук, Профессор, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия,
Abaskalova2005@mail.ru Журнал:
Том 37, № 3
Рубрика:
Педагогика
Аннотация:
Подготовка бакалавров и магистров педагогического образования поставила новые задачи перед
профессорско-преподавательскими коллективами вузов. Профессиональная подготовка
бакалавров и магистров все больше сдвигается к процессу освоения различных компетенций во
время аудиторной и самостоятельной работы, в том числе и по формированию компетенций в
области здоровьесбережения. Целью настоящего исследования является система организации
учебного процесса в вузе для формирования у студентов компетенций в области
здоровьесбережения, социальной позиции, готовности к самообразованию как способу
самореализации личностного потенциала. В основе работы – современные положения в области
педагогики здоровья (педагогической валеологии) и системы здоровьесбережения, разработанные
И.И. Брехманом, Н.П. Абаскаловой, Р.И. Айзманом, В.Н. Ирхиным, Э.М. Казиным,
В.И. Колбановым, Г.А. Кураевым, А.Г. Маджуга, Н.Н. Малярчук, А.Г. Щедриной,
Н.В. Третьяковой и др.). В настоящее время метод проектов – неотъемлемый компонент системы
образования в вузе. Студенты-бакалавры защищают портфолио достижений по «Методике
обучения», магистранты, обучающиеся по профилю «Здоровьесберегающее образование», к
моменту защиты диссертаций имеют 4-5 статей и апробированные авторские программы
«Здоровья» для ОО (школы, ДОО, колледжи), участвуют в конференциях разного уровня и
профессиональных конкурса («Лучший учитель здоровья» и др.). Сделав профессиональный
выбор, студент погружается во время обучения в квази-профессиональную деятельность через
использование кейсов из реальной педагогической практики с применением интегрированной
формы метода проектов по здоровьесбережению. Практическая значимость заключается в том, что
идет подготовка педагога, который отвечает современным требованиям профессионального
стандарта и ФГОС
Ключевые слова:
формирование компетенций, здоровьесбережение, профессиональная
подготовка бакалавров и магистров, метод проектов, организация учебного процесса
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
362