Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Формирование компетенций в области здоровьесбережения в профессиональном образовании на уровнях бакалавриата и магистратуры

Автор(ы):  Н.П. Абаскалова , Доктор наук, Профессор, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия, Abaskalova2005@mail.ru

Журнал:  Том 37, № 3

Рубрика:  Педагогика

Аннотация:  Подготовка бакалавров и магистров педагогического образования поставила новые задачи перед профессорско-преподавательскими коллективами вузов. Профессиональная подготовка бакалавров и магистров все больше сдвигается к процессу освоения различных компетенций во время аудиторной и самостоятельной работы, в том числе и по формированию компетенций в области здоровьесбережения. Целью настоящего исследования является система организации учебного процесса в вузе для формирования у студентов компетенций в области здоровьесбережения, социальной позиции, готовности к самообразованию как способу самореализации личностного потенциала. В основе работы – современные положения в области педагогики здоровья (педагогической валеологии) и системы здоровьесбережения, разработанные И.И. Брехманом, Н.П. Абаскаловой, Р.И. Айзманом, В.Н. Ирхиным, Э.М. Казиным, В.И. Колбановым, Г.А. Кураевым, А.Г. Маджуга, Н.Н. Малярчук, А.Г. Щедриной, Н.В. Третьяковой и др.). В настоящее время метод проектов – неотъемлемый компонент системы образования в вузе. Студенты-бакалавры защищают портфолио достижений по «Методике обучения», магистранты, обучающиеся по профилю «Здоровьесберегающее образование», к моменту защиты диссертаций имеют 4-5 статей и апробированные авторские программы «Здоровья» для ОО (школы, ДОО, колледжи), участвуют в конференциях разного уровня и профессиональных конкурса («Лучший учитель здоровья» и др.). Сделав профессиональный выбор, студент погружается во время обучения в квази-профессиональную деятельность через использование кейсов из реальной педагогической практики с применением интегрированной формы метода проектов по здоровьесбережению. Практическая значимость заключается в том, что идет подготовка педагога, который отвечает современным требованиям профессионального стандарта и ФГОС

Ключевые слова:  формирование компетенций, здоровьесбережение, профессиональная подготовка бакалавров и магистров, метод проектов, организация учебного процесса

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  362