Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Взаимодействие структур по связям с общественностью и СМИ

Автор(ы):  И. В. Сидорская, Kандидат наук, Доцент, Белорусский государственный университет, Минск, Беларусь, sidorskay@bsu.by

Журнал:  Том 37, № 2

Рубрика:  Журналистика и связи с общественностью

Аннотация:  Исследуется взаимодействие структур по связям с общественностью/пресс-служб со средствами массовой информации. Цель статьи – выявление проблем во взаимодействии, поиск способов его оптимизации. Выводы базируются на результатах анализа серии экспертных интервью, круглых столов и фокус-групп, проведенных в Институте журналистики Белорусского государственного университета в 2014–2017 гг. с представителями медиа, пресс-секретарями и сотрудниками PR-отделов государственных, коммерческих и общественных организаций. Выявлены возросшая роль PR-специалистов как источников актуальной и достоверной информации, повышение доверия к ним представителей СМИ, желание журналистов и специалистов по связям с общественностью конструктивно сотрудничать, однако обнаружен и ряд барьеров, препятствующих такому взаимодействию. Определены основные проблемы во взаимоотношениях PR-структур и СМИ, а также способы реализации взаимных ожиданий. Подтверждена готовность обеих сторон к сотрудничеству при ведущей роли представителей института связей с общественностью. Результаты исследования создают предпосылки для повышения социального статуса и гуманизации связей с общественностью как специализированного вида профессиональной деятельности и могут быть применены для разработки образовательных программ подготовки специалистов по связям с общественностью и журналистов, а также совершенствования коммуникационной политики организаций различных сфер и форм собственности в целях достижения взаимопонимания и установления доверия со СМИ и общественностью.

Ключевые слова:  связи с общественностью (паблик рилейшнз, PR), журналистика, массмедиа, взаимодействие, проблемы, оптимизация.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  458