Внутренняя пресса – лаборатория подготовки журналистов и менеджеров в медиасфере

Автор(ы):  Г. Булатович, Kандидат наук, Профессор, Университет Сингидунум, Белград, Республика Сербия

Л. Булатович, Kандидат наук, Профессор, Университет Сингидунум, Белград, Республика Сербия

Журнал:  Том 37, № 2

Рубрика:  Журналистика и связи с общественностью

Аннотация:  Медиасфера не представляет собой лишь комплекс технологий. Она также включает в себя и комплекс организационных мероприятий, посредством которых реализуются медиакоммуникации. Эффективные учебные планы, созданные в целях подготовки специалистов в сфере журналистики или управления в медиасфере, ориентированы на формирование у студентов способности анализировать и критически осмысливать медиакоммуникационные сообщения. Кроме того, такие учебные планы должны способствовать развитию у студентов компетенций, необходимых для создания медиаконтента, идентификации источников медиатекстов (определения их политического, социального, коммерческого и культурологического подтекста) и интерпретации информации и ценностей. Такие учебные планы должны помогать студентам выбирать медиакоммуникационные каналы, целесообразные для трансляции конкретных сообщений или историй, востребованных в рамках заданной целевой аудитории, а также обязательно должны формировать и развивать у студентов восприятие медиакоммуникаций с точки зрения их генератора, а не с позиции только лишь потребителя, неспособного их рассматривать критически. Внутренняя пресса ВУЗа, выполняя функцию учебной лаборатории, позволит студентам найти практическое применение имеющимся теоретическим знаниям и очень быстро познакомиться с конкретными аспектами такой работы. В такой лаборатории студенты получают знания и навыки, необходимые для генерации, селекции и трансляции информации. Также студенты тут обучаются тому, как достигать значительных, но в тоже время реальных целей. В данной лаборатории в ходе реализации стандартных процедур, являющихся новыми для студентов, их неизбежно подстерегают ошибки, которые помогают им учиться и совершенствоваться. Таким образом, внутренняя пресса вуза вносит значительный вклад в формирование нового способа мышления и поведения образовательного учреждения и его окружения.

Ключевые слова:  средства массовой информации, внутренняя пресса, изменения, учебные лаборатории, менеджмент.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  388


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.