Практика применения фармакоэкономических методов анализа ассортимента гомеопатических средств в аптечной организации
Автор(ы): М.М. Карасёв, Kандидат наук, Доцент, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орел, РоссияО.В. Белоусова, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия, belousova_ov@bsu.edu.ru
Е.А. Белоусов, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия
Е.В. Белоусова, Брянский медико-социальный техникум имени академика Н.М. Амосова, г. Брянск, Россия
Л.О. Лупандина, ООО «Ригла», аптека №1147, г. Москва, Россия, провизор
Журнал: Том 41, №1
Рубрика: Фармацевтические науки
Аннотация: В данной статье представлены результаты фармакоэкономического исследования ассортимента гомеопатических средств в аптечной организации. Медицина, опирающаяся на лечение гомеопатическими средствами, рассматривает человеческие болезни как звенья многомерной цепи, которые составляют один патологический процесс. Чем раньше этот процесс будет остановлен, тем скорее и полноценнее восстановятся нормальные функции и активная жизнедеятельность человеческого организма. Сегодняшний рынок медикаментов РФ определяется ростом ассортимента лекарственных средств. За последние годы произошло значительное расширение, пополнение, углубление и оптимизация реального сектора товаров аптечного ассортимента Это касается и гомеопатических препаратов. Рост ассортимента лекарств связан с регистрацией на фармацевтическом рынке новых препаратов с различными комбинациями действующих веществ. Данное обстоятельство значительно увеличило спектр выбора нужных лекарств с учетом современных подходов к лечению самых различных патологических состояний, индивидуальных особенностей течения болезней и потребительских предпочтений населения России. В настоящее время в России зарегистрировано 581 наименование гомеопатических средств различных форм выпуска и разных дозировок. Однако отсутствие экономической значимости и недостаточность терапевтической оценки гомеопатических средств является причиной ограниченного количества наименований ассортимента аптек. Определение рациональной ассортиментной политики, которая способствует не только удовлетворению потребностей посетителей, но и улучшает экономические показатели аптечных организаций, является одной из актуальных проблем для фармацевтических работников. В настоящее время использование гомеопатии в терапии и профилактике становится все популярней. Для ведения успешного бизнеса, рынок диктует идти в ногу со временем, учитывая предпочтения и пожелания потребителей.
Ключевые слова: гомеопатические средства, фармакоэкономический анализ, производитель, ло-кальный аптечный рынок, потребитель.
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 521