Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Протопоп Аввакум: движение от художественного образа к человеку

Автор(ы):  В.В. Лыткин, Доктор наук, Доцент, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, г. Калуга, Россия, заведующий кафедрой религиоведения, социально-культурной антропологии и туризма, vlad-lytkin@yandex.ru;

А.В. Осипова, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, г. Калуга, Россия, аспирант кафедры религиоведения, социально-культурной антропологии и туризма, borovskold@yandex.ru

Журнал:  Том 45, № 1

Рубрика:  Человек. Культура. Общество

Аннотация:  Образ протопопа Аввакума – духовного лидера старообрядческого движения России XVII века, исторического деятеля и писателя – всегда привлекал многочисленных исследователей самых разных научных дисциплин, однако в культурологическом аспекте практически не освещается. В связи с этим автором рассмотрен мифологический образ протопопа Аввакума, подвергшийся определенной семиотизации, который оказал немалое влияние на различные формы общественного сознания: политического, религиозного, философского и даже на искусство. Впервые показано участие самого протопопа Аввакума в создании своего образа, дальнейшее развитие мифологического образа в народной и интеллигентской среде и его демифологизация этого, растянувшаяся в различных социокультурных средах на полтора столетия – с конца XIX до начала XXI веков.

Ключевые слова:  миф, философия мифа, мифотворчество, мифологизация, демифологизация, старообрядчество, протопоп Аввакум.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  231