Нормативное правовое сопровождение молодых учителей как социально-педагогическая проблема в республиканской системе образования
Автор(ы):
М.Г. Тымчек, Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики
, Тирасполь , Приднестровская Молдавская Республика,
makar_plus@mail.ru Журнал:
Том 37, № 4
Рубрика:
Педагогика
Аннотация:
В статье рассмотрена проблема нормативного правового сопровождения молодых учителей с точки
зрения ее социального звучания, во взаимосвязи с кадровым состоянием отрасли, задачами развития
и возможностями республиканской системы образования. В условиях, когда социальный статус и
престиж учительской профессии невысок, конкурс в организации профессионального образования
на педагогические направления низкий, а в школах сохраняется значительная доля учителей-
пенсионеров, кадровая проблема становится одной из важнейших для воспроизводства профессии.
Изложенные положения убедительно доказывают необходимость глубокой проработки вопроса
нормативного правового сопровождения молодых педагогов как на уровне государственных
нормативных правовых актов, так и на уровне муниципалитета и любой организации образования.
Проведён анализ нормативных правовых документов на предмет закрепления в них терминов
«молодой специалист», «молодой учитель». Приведены результаты анкетирования молодых
учителей и руководителей школ Приднестровья. Предложенные пути решения выявленных проблем
ориентированы на создание действенной системы сопровождения и условий, благоприятных для
подготовки, привлечения, удержания и профессионального развития молодых учителей.
Ключевые слова:
молодой учитель, нормативное правовое сопровождение, адаптация, факторы адаптации, трудности профессиональной адаптации.
Полный текст (PDF):
Загрузить
Количество скачиваний:
338