Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Влияние учебного стресса на проявление тревожных и тревожно-фобических расстройств у студентов-медиков 1 курса

Автор(ы):  В.В. Руженкова, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия

В.А. Руженков, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия, ruzhenkov@bsu.edu.ru

И.Ю. Шкилева, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия

Е.В. Шелякина, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия

Я.В. Сидякина, Белгородский государственный национальный исследовательский университет , Белгород, Россия

Н.М.Науменко, Белгородский государственный национальный исследовательский университет , Белгород, Россия

Журнал:  Том 41, №2

Рубрика:  Профилактическая медицина

Аннотация:  С целью верификации распространенности тревожных и тревожно-фобических расстройств у сту-дентов-медиков первого курса для разработки рекомендаций по первичной психопрофилактике на 3-4 месяцах обучения при помощи письменного структурированного интервью, клинико-психопатологического и психометрического методов обследована сплошная выборка – 166 рус-скоязычных студентов в возрасте 16–22 (18.0±0.9) лет. Симптомы тревожных и тревожно-фобических расстройств субклинического и клинического уровней выявлены в 41.5% случаев, в 1.6 раза чаще у лиц женского пола. Клинический уровень был установлен в 28.8%: агорафобия (6.0%), социальные фобии (12.6%), специфические (изолированные) фобии (7.8%) и генерализо-ванное тревожное расстройство (2.4%). Учебный стресс проявлялся астеническими и аффективными расстройствами в сочетании с нарушениями сна. Более трети студентов для снижения стрессового напряжения употребляли алкогольные напитки, принимали лекарственные препараты, продолжительное время общались в социальных сетях, что создает риск формирования аддиктивного поведения и зависимостей. Для совладания с учебным стрессом и снижения риска формирования психосоматических заболеваний в рамках первичной психопрофилактики требуется проведение тренингов по «Тайм-менеджменту» и «Стресс-менеджменту» на 1 курсе (в начале обучения)

Ключевые слова:  студенты-медики, учебный стресс, тревожно-фобические расстройства, тревожные расстройства, первичная психопрофилактика

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  433