Библиотечные ресурсы для развития детства

Автор(ы):  Ю.А. Черниенко, Kандидат наук, Алтайский государственный институт культуры, г. Барнаул, Россия, доцент кафедры библиотековедения и информационных технологий факультета социально-культурных и информационных технологий, kochemarskaya@mail.ru

Журнал:  Том 39, № 1

Рубрика:  Педагогика

Аннотация:  Развитие библиотечного сервиса, направленного на привлечение внимания нечитающей аудито-рии, становится важным направлением в информационной поддержке детства. Изучение чтения детей в цифровой среде востребовано на практике, но, к сожалению, не достаточно разработано в теории. Целью исследования является анализ активных форм современного сотрудничества с по-требителями информации в центральных и региональных детских библиотеках, развертывающих работу по оптимизации и всестороннему охвату потенциальных ресурсов библиотечной аудито-рии. В контексте проблемы интересным представляется и опыт представителей книжного рынка по работе с превентивным потребителем. Трансформация библиотеки под влиянием потребностей людей в общении, развитии творческих способностей и самовыражении позволяет актуализиро-вать её роль в общественном обучении, саморазвитии. Современные проекты способствуют пре-одолению цифрового неравенства, привлекая в библиотеку не только читателей, но и слушающих текст, играющих со словами, а также увлеченных разнообразными хобби, не связанными с чтени-ем и книгой. Следовательно, библиотека для ребенка открывает доступ к безопасному информа-ционному пространству и предоставляет возможности для его саморазвития как читателя.

Ключевые слова:  библиотека, детское чтение, детская библиотека, дети, саморазвитие, информационная безопасность, информационное пространство.

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  330


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.