Учительские съезды в Беларуси (вторая половина ХІХ – начало ХХ вв.)
Автор(ы): В.М. Острога, Kандидат наук, Белорусский государственный технологический университет, г. Минск, Республика Беларусь, доцент кафедра истории, ostroga.v@mail.ruЖурнал: Том 47, № 1
Рубрика: Актуальные проблемы отечественной истории
Аннотация: Целью данного исследования является рассмотрение на конкретно-историческом материале условий организации и задач проводившихся учительских съездов как одной из важных форм общественно-педагогического движения, а также оценка степени их эффективности для учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях Беларуси. На фоне характеристики общей политической ситуации в стране и имевших место противоречий в развитии системы образования показана эволюция идеи проведения учительских съездов и опыт их практической реализации. В хронологической последовательности представлены примеры состоявшихся учительских съездов, проанализирована значимость и эффективность их проведения. Раскрыты правила и цели организации съездов, состав участников, рассматриваемые вопросы.
Ключевые слова: учительские съезды, педагогическая интеллигенция, учебные заведения, педагогические курсы, учительские общества
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 241
DOI: 10.18413/2687-0967-2020-47-1-120-129
Ссылка для цитирования статьи: Острога В.М. 2020. Учительские съезды в Беларуси (вторая половина ХІХ – начало ХХ вв.). Via in tempore. История. Политология, 47(1): 120–129. DOI