Мировоззренческие и духовно-практические условия образования целостной личности
Автор(ы): А.В. Пересыпкина, Kандидат наук, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия, доцент кафедры философии и теологии, peresypkina_av@bsu.edu.ruЖурнал: Том 44, № 3
Рубрика: Религиоведение и социология культуры
Аннотация: Изучение вопросов духовно-нравственного воспитания приводит к исследованию значения религиозного мировоззрения для образования личности. Материалистическая, детерминистская концепция человека, которая превалирует в современном образовании, не способствует развитию личностных качеств, связанных с пробуждением и актуализацией в человеке сущностной самобытной духовной силы, связанной с радостью и миром истинной свободы и самореализацией личности. В статье рассматривается вопрос о значении мировоззренческих и духовно-практических условий для образования целостной личности через осознания личностью действия этой самобытной сущностной духовной силы, понимаемой как благодать.
Ключевые слова: образование, духовная жизнь, воспитание, духовное просвещение, христианское мировоззрение, самореализация личности, духовное творчество, абсолютное добро, благодать, самоосознавание.
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 294