МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ МАТЕМАТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Автор(ы): В.Ю. Белаш, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, Калуга, Росcия, Victoria-minina@mail.ruЖурнал: Том 38, № 2
Рубрика: Педагогика
Аннотация: Научно-технический прогресс и переход к информационному обществу предъявляют новые требования к знаниям, общему и прикладному характеру образования, указывая на необходимость повышения уровня общенаучной подготовки. Одним из основных принципов модернизации образования является профильная дифференциация. Лекционные занятия позволяют сформировать у студентов представления об интеграции математических и экономических знаний, понятии и типах элективных курсов и курсов по выбору, их месте в системе образования на старшей ступени школы, общих требованиях к их построению, структуре программы, а также о формах, методах контроля учебных достижений учащихся при профильном обучении. Также в процессе лекционных занятий происходит актуализация знаний студентов об активных методах обучения, формах контроля и оценки результатов обучающихся. Семинарские занятия направлены на формирование умений по определению целей и задач элективных курсов, отбору содержания и определению места задач в рамках элективного курса, разработке программ элективных курсов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним, а также умений по созданию материалов для контроля усвоения содержания элективного курса. В статье рассмотрено содержание спецкурса для подготовки учителя к проектированию и созданию элективных курсов математико-экономического профиля. Приведены структура и примеры заданий для практических занятий. Указаны методические особенности работы преподавателя по разработанному спецкурсу.
Ключевые слова: готовность, компетентность, компетенции, профильное обучение, элективный курс
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 297