НОВЫЕ МЕДИА: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И СПЕЦИФИКА КИТАЙСКОГО ФЕНОМЕНА
Автор(ы): Цзя Фань, Белорусский государственный университет, Минск , Республика Беларусь , jiafan0503@qq.comЖурнал: Том 38, № 2
Рубрика: Журналистика и связи с общественностью
Аннотация: Предметом данного исследования стал микроблоговый сервис Вейбо (Weibo), который является одним из оригинальных представителей китайских новых медиа. На примере Вейбо показаны функциональные особенности новых средств массовой информации, определены их позиции в китайской информационной системе. Современный феномен новых медиа имеет разнообразие и многоплановость существования в мировом коммуникационном пространстве. Исследование показывает, что китайская журналистская практика следует общим тенденциям развития средств массовой информации и предлагает собственные новшества, отвечая запросам современной аудитории. Новые медиа активно влияют на социальное, политическое, экономическое и культурное развитие страны, выполняют информационные, организационные и воспитательные функции, являются каналом распространения положительного имиджа Китая в мире. Китайские новые средства массовой информации превращаются в самостоятельные ресурсы и дополняют уже существующую традиционную медиасистему, что, вне всякого сомнения, важно понимать для определения коммуникационного климата и медиаконтекста страны. Настоящая статья будет представлять интерес для широкого круга исследователей, занимающихся изучением новых медиа как в национальном контексте, так и в общемировом.
Ключевые слова: новые медиа, информационные технологии, Вейбо, традиционные китайские СМИ, социальная сеть, микроблог, мультисервисные платформы.
Полный текст (PDF): Загрузить
Количество скачиваний: 269