ОБЪЕКТИВНЫЙ СУБЪЕКТ ИСТОРИИ И ПРОБЛЕМА БЕЗДОМНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ

Автор(ы):  Т.Э. Рагозина, Kандидат наук, Доцент, Донецкий национальный технический университет, Донецк, tatyana.ragozina@list.ru

Журнал:  Том 44, № 1

Рубрика:  Человек. Культура. Общество

Аннотация:  В статье даётся сравнительный анализ двух противоположных философских концепций объективного субъекта исторического развития: гегелевской философии истории и исторического материализма К. Маркса и Ф. Энгельса. Автор пытается выявить и зафиксировать не только точки их принципиального расхождения, но и точки их пересечения и даже прямого совпадения. Поводом для осуществления подобного анализа послужила необходимость осмысления высказанных Г. Лукачем взглядов относительно «ложной онтологии» Гегеля, которую должен преодолеть марксизм.

Ключевые слова:  объективный субъект истории, мировой дух, труд как производство формы общественной связи, негативная диалектика истории, формы разума, объективные мыслительные формы

Полный текст (PDF):  Загрузить

Количество скачиваний:  245


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.